Syntagmatic and paradigmatic structures of Janggar the epic: relevant philosophical interpretations

 

НЯМСУРЕН Цэрэннадмид

Монгольский национальный университет медицинских наук, Улан-Батор, Монголия

E-mail: nyamsuren@mnums.edu.mn

 

ДУЛАМ Сэндэнжав

Монгольский государственный университет искусств и культуры, Улан-Батор, Монголия

E-mail: sosedula@gmail.com 

 

ДАГЗМАА Балдоо

Национальный университет Монголии, Улан-Батор, Монголия

E-mail: dagzmaa@gmail.com

 

Библиографическая ссылка:

Нямсурен Ц., Дулам С., Дагзмаа Б. Syntagmatic and paradigmatic structures of janggar the epic: relevant philosophical interpretations // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова: Серия Эпосоведение. 2018. №4 (12). – С. 10-14. doi: 10.25587/SVFU.2018.12.22329

 

Синтагматические и парадигматические структуры эпоса «Джангар»: философская интерпретация

Аннотация. В этой статье мы стремились определить синтагматические и парадигматические структуры эпоса «Джангар» и предложить некоторые соответствующие философские интерпретации.

Определение структур опирается прежде всего на методологию, описанную в «Морфологии народной сказки» Владимира Проппа и «Структурное исследование мифа» К. Леви-Стросса. Эпос «Джангар», составленный Т. Дугерсуреном, становится основным материалом для статьи.

Что касается синтагматической структуры, в «Джангар» замечены все функции, кроме брендинга, необоснованных претензий, трудной задачи, решения, распознавания и разоблачения. Что касается парадигматической структуры, первый столбец матрицы охватывает такие эпизоды, как кража лошадей, попытка захватить королеву или героев или нанесение вреда чьему-либо телу, и наблюдается, что характеристики этих эпизодов связаны с трудностями или злодеянием. События, сгруппированные во второй колонке, касаются освобождения, возрождения, исцеления, заступничества, помощи в бегстве, защиты, поддержки, помощи в победе над врагами и становления ребенком для кого-то другого. Все они имеют общее в облегчении трудностей и в указании хороших действий. Третий столбец связан с требованием мести, преследования, посягательства и пространственного переноса, в то время как общая черта последнего относится к таким событиям, как победа, захват, убийство или избиение.

Легитимация того, как человек реагирует и каковы будут конечные результаты, когда нарушаются принятые отношения или лечение в рамках парадигматической структуры, лежащей в основе эпоса, показывает, что следует делать или предпочтительнее в случае вторжения или вторжения в качестве образцового социального поведения, норм и моделей жизни. Более того, подробное перечисление вещей или имущества главного героя в самом начале эпосов, как обычно, выражало бы понимание свободы и ценности имущества для монголов. Важная особенность эпопеи может быть выведена отсюда. Помимо предоставления норм или стандартов и удовлетворения критериев компетентности, эпос порождает желания в обществе, в которое они выходят. Поэтому, вспоминая или напоминая о пережитых жизнях, эпосы могут казаться принадлежащими прошлому, но в обществе, в котором они снова и снова появляются, всегда присутствуют акты повторения, и они порождают надежду на будущее, стремление, и желание через образ героев, несущих человеческий дух вперед.

Ключевые слова: фольклор, эпос, Джангар, структура, функции, синтагматический и парадигматический анализ, нематериальное культурное наследие, описание загробного мира, осознание свободы и производство желаний.

 

References

  1. UNESCO, “Convention for the Safeguarding of Intangible Cultural Heritage”, 2003 [Web resource]. URL: http://www.unesco.org/culture/ich/en/convention/ (accessed December 20, 2018).
  2. Propp V. Ya. Morphology of the Folktale. Leningrad, Academia, 1928, 151 p.
  3. Levi-Strauss C. The Structural Study of Myth. In: The Journal of American Folklore. 68, No. 270, Oct.-Dec., 1955, pp. 428-444.
  4. Janggar the Epic. Vol. 1. Ulaanbaatar, S B print, 2012, 348 p. (In Mong. lang.)
  5. Dulam S., Nandinbilig G. Mongol aman zhohiolyn onol. Vol. 1. Ulaanbaatar, Soyombo printing, 2007, 389 p. (In Mong. lang.)
  6. Dulam S. Mongol domog zuin dur, 3rd ed. Ulaanbaatar, Bitpress, 2012, 76 p. 380 p. (In Mong. lang.)
  7. Poetics. London, Penguin Group, 1996, 144 p.
  8. Levi-Strauss C. The Savage Mind. Chicago, The University of Chicago Press, 1966, 310 p.
  9. Locke J. Two Treatises of Government. Ed. P. Laslett, Cambridge, Cambridge University Press, 1960, 464 p.
  10. Arndt A. Hegel, Marx, and Freedom. In: Revista Opinião Filosófica. Vol. 7, No. 1, Fev. 2017 [Web resource]. URL: http://periodico.abavaresco.com.br/index.php/opiniaofilosofica/article/view/649 (accessed September 16, 2018).
  11. Campbell J. The Hero with a Thousand Faces. California, New World Library, 2008, 418 p.
  12. Lyotard J. The Postmodern Condition: A Report on Knowledge. Minneapolis, University of Minnesota Press, 1984, 110 p.
  13. Deleuze G., Guattari F. Anti-Oedipus: Capitalism and Schizophrenia. New York, Continuum International Publishing Group, 2004, 46 p.

 

 

 

Это произведение доступно по  лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная